Группа "Сказка" МАДОУ №2 городского округа

                       Сухой Лог                          

 

 

Рабочая программа педагога (для детей 4года жизни)

Краткая презентация рабочей программы согласно п.2.13. ФГОС ДО 

 

        Всего в группе 23 ребенка, из них девочек -12, мальчиков - 11.

Образовательные области

Характеристика

Возрастные особенности развития детей 4-го года жизни

Особенности контингента воспитанников группы

Физическое развитие

 

 Для детей этого возраста характерен несколько замедленный темп физического развития, но в тоже время идет интенсивное окостенение скелета. Условные рефлексы вырабатываются быстро, однако закрепляются медленно, поэтому приобретенные элементарные навыки движений непрочны и могут легко нарушаться. Воспитание навыков движений прежде всего связано с приучением ребенка правильно держать корпус и голову. Ходьба ребенка этого возраста сохраняет многие признаки, типичные для дошкольников: неустойчивый темп, недостаточность координации рук и ног, неуверенность ориентировки в направлении. Однако бегают дети значительно лучше, с достаточно хорошей координацией рук и ног. Совершенно новым движением для ребенка трех лет являются прыжки. В три года дети уже хорошо начинают прыгать на месте, спрыгивать с небольшой высоты, перепрыгивать через шнур. В процессе лазанья у некоторых детей отмечаются еще приставной шаг и нечеткая координация рук и ног. Трудны им метания: бросание мяча, шишек на дальность, в горизонтальную цель.

Статистические данные:

- группа здоровья

1 –40%

2 – 30%

3 –15%

4 –0%

- часто болеющие –15%

- нарушение зрения –5 %

 

Диагностические данные:

- сформированность двигательных умений и навыков по возрасту

ходьба -58%

бег –93%

ползанье, лазанье –60%

упражнения в равновесии –50%

прыжки –65%

катание, бросание, ловля, метание –57%

ЗОЖ

Внешний вид –80%

Мытье рук по мере загрязнения - 71%

Пользование предметами личной гигиены –71%

Навыки приема пищи –71%

Познавательное развитие

 

Развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов переходят к сенсорным эталонам - культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться как в

пространстве группы, так и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре.

 

ФЭМП:

- количество –72%

- величина –89%

- форма –72%

- ориентировка в пространстве –50%

Формирование целостной картины мира:

- предметное окружение –70%

- социальное окружение – 70%

- природное окружение –50%

Речевое развитие

 

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посу­ды, мебели, видов транспорта.

Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага лег­ко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположе­ние (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению пред­меты (тарелка — блюдце, стул — табурет, шуба — пальто — дубленка).

Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, ме­бель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с сущес­твительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существи­тельные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного ов­ладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать детям получать из нераспространенных простых предложе­ний (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные пу­тем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм).

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не  перебивая говорящего взрослого.

Развитие речи

- активный словарь - 70%

- пассивный словарь -30%   

- звуковая культура речи – 65%

- грамматический строй речи – 70%

- связная речь – 85%

 

 

Социально - коммуникативное развитие

 

Общение становится внеситуативным.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.

Игры с правилами только начинают формироваться.

Начинает развиваться самооценка, но в значительной мере дети  ориентируются на оценку воспитателя.

Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

 

 

Игра:

- сюжетно-ролевая – 60%

- театрализованная – 70%

- подвижная – 86%

- дидактическая –60 %

Общение:

- коммуникативные навыки – 71%

- соблюдение правил этикета –65 %

-соблюдение моральных норм -45%

Труд:

- самообслуживание – 88%

- общественно - полезный труд –75 %

- труд в природе –60 %

- отношение к собственному труду –60 %

-представление о труде взрослых –75 %

КБЖ

- пожарная безопасность – 10%

- безопасное поведение в природе –10%

- безопасность собственной жизнедеятельности – 9%

- безопасность на дорогах – 10%

Художественно-эстетическое развитие

 

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Продуктивная деятельность:

- рисование 88%

- лепка –60%

Музыкальное воспитание:

- слушание –72%

- пение –45%

- музыкально-ритмические движения –60%

 

 

 

Характеристика индивидуальных особенностей развития детей группы

           

 В группе 23 ребенка. Уровень развития детей соответствует возрасту и их психофизическому развитию.

В развитии речи у детей - улучшение в грамматике и произношении.

В ознакомлении с художественной литературой многие дети с интересом и эмоционально воспринимают произведения, называя героев и их слова,  участвуют в рассказывании стихотворений, потешек,  в инсценировке сказок.

В ознакомлении с окружающим  знают названия фруктов и овощей, транспорта, качеств и свойств предметов, трудовые действия.

В сенсорном развитии  почти все дети в группе ориентируются в 4 основных  цветах ,в форме - соотносят круг, квадрат, треугольник, говорят - шарик, кубик и кирпичик, в понимании и принятии задачи, с детьми у которых возникают затруднения ведется индивидуальная работа.

В изодеятельности дети весь год занимались сенсорикой, делали пальчиковую гимнастику, сейчас у них хороший результат в лепке и рисовании, умеют отщипывать пластилин, скатывают его (в шар, «колбаску»), пользуются кисточкой и карандашом.

В конструировании - различают и называют детали, и свободно строят стол, стульчик, машину, дорогу, горку, гараж, забор, дом без образца. Есть интерес к игре с крупным конструктором.

В навыках по самообслуживанию у некоторых детей есть небольшие проблемы – в одевании, раздевании, пользовании носовым платком, складывании одежды в шкаф, формируется культура принятия пищи и выполнение гигиенических процедур с ними будет продолжаться индивидуальная работа. 

В социально - эмоциональном развитии  прививались такие умения, как общение с другими детьми, доверительное, приветливое отношение к другим  (сверстникам и взрослым), необходима дальнейшая работа по формированию эмоциональной сдержанности и навыков  правило сообразного поведения.

Таким образом, в Программе предусматриваются условия и средства для образовательной деятельности с детьми с учетом выявленных особенностей и потребностей:

- оказание коррекционно-развивающей помощи воспитанникам (3), испытывающему затруднения в речи, через индивидуальную работу;

- использовать игровые упражнения, пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения для развития речи детей;

- расширить спектр дидактических игр, направленных на развитие ориентировки в пространстве;

- для развития интереса к изобразительной деятельности, повышения активности в художественном творчестве проводить индивидуальную работу с детьми, включиться в конкурсное движение.

 Реализация приоритетных направлений ДОУ будет осуществляться:

 

1. Развитие связной речи и формирование коммуникативных навыков через использование игровых упражнений направленных на формирование дружеских, доброжелательных взаимоотношений.

Литература: Г. Н. Осинина Формирование коммуникативных навыков у детей трех семи лет, Волгоград 2014

2.Приоритетное направление по познавательному развитию. Реализация плана взаимодействия детей и взрослых через экспериментальную деятельность.

Литература:  О.В Дыбина «Неизвестное рядом» М.2010 (составительская программа).

 

Образовательные программы, технологии, методики, методические, учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

  • От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  • Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2005.

  • Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М.,2005.

  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа – М.: ЦГЛ, 2003

Дополнительная методическая литература

  • Топалова Е.П. Развивающие игры от 3 до 7. – М.: Просвещение, 2007.

  • Зацепина М.Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада, М.: Мозаика – Синтез, 2008

  • Смирнова Е.А Игры с детьми  3-4 лет. – М.: Сфера, 2008

  • Полякевич Ю.В Формирование коммуникативных навыков у детей 3 -7 лет – Волгоград, 2014

  • Ехевич Н. Развивающие игры для детей. – М.: Физкультура и спорт, 1990

  • Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. – М.: Сфера, 2008

  • Александрова О. Уроки вежливости для малышей – М.:ЭКСМО, 2012

  • Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников – М.: Просвещение, 2000

  • Комлева Л.А Ваш ребенок и дорога – М.: Центр Пропаганды, 2006

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  • Серия картин «Кем быть?: парикмахер, шофер, врач, продавец, повар.

  • Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Профессии», «Кем быть?»,   «Защитники Отечества», «День Победы». 

  • Демонстрационный материал: «Не играй с огнем», «Моя семья», «Уроки вежливости», «Уроки доброты».

  • Дидактические карточки: «Эмоции», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»,

  • «Правила противопожарной безопасности», «Безопасность в доме».

  • Демонстрационный материал: «Российская Армия», «Правила поведения в детском саду», «Правила безопасного поведения», «Азбука пагубных привычек», «Защитники отечества»

 

  

Образовательные программы, технологии, методики, методические и учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области

«Познавательное развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

  • От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-синтез», 2015.

  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-Синтез», 2015.

  • Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным  миром. М.2007.                          

  • Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным миром. Младшая группа М.: «Мозаика – Синтез», 2015.

Дополнительная методическая литература

  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – Санкт Петербург, 2003.

  • Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.

  • Шорыгина Т.А.Домашние животные. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2002.

  • Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М.: «Издательство Гном и Д, 2000.

  • Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 20003.

  • Шорыгина Т.А.Цветы. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2002.

  • Шорыгина Т.А.Профессии. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2005.

  • Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2003.

  • Шорыгина Т.А.Грибы. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.

  • Шорыгина Т.А.Насекомые. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.

  • Шорыгина Т.А.Овощи. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.

  • Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они?– М.: «Издательство Гном и Д», 2001.

  • Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2003.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  • Серия картин «Домашние животные»: собака со щенятами, кошка с котятами, свинья с поросятами, коза с козлятами, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, овцы с ягнятами, кролики, куры, утки.

  • Серия картин «Дикие животные»: бурые медведи, зайцы,  белки, волки, лисица с лисятами, лоси, ежи.

  • Серия демонстрационных картин: «Наш детский сад», «Круглый год».

  • Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Осень», «Зима», «Весна»,  «Лето», «Родная природа», «Времена года», «Ягоды садовые»,

  • «Ягоды лесные», «Птицы средней полосы», «Цветы», «Животные – домашние питомцы»,  «Посуда», «Бытовая техника», «Хлеб».

  • Демонстрационный материал: «Расскажи про детский сад», «Звери средней полосы», «Природные явления и объекты», «Зимующие и кочующие птицы»,«Овощи», «Насекомые», «Кустарники декоративные и плодовые», «Грибы», «Птицы, обитающие на территории нашей страны», «Насекомые»,«Части тела», «Игрушки», «Транспорт», «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Хлеб-всему голова», «Осень. Зима».

  • Дидактические карточки: «Птицы наших лесов», «Времена года», «Насекомые», «Животные наших лесов», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Электробытовые приборы», «Средства передвижения», «Как устроен человек», «Посуда».

  •  Демонстрационный материала: «Транспорт», «Строительные и служебные машины», «Военная техника», «Домашние животные», «Животные России», «Загадки о животных

  •  «Морские животные», «Дикие животные», «Птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Рыбы», «Грибы, ягоды, лес», «Ягоды, цветы», «Грибы», «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Деревья наших лесов», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Зимние забавы

 

Образовательные программы, технологии, методики, методические и учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области

«Речевое развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

  •  От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

  •                                          

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2015.

  • Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. 2-я младшая группа. М.2015.

  • Варенцова Н.С Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет – М.: Мозаика-синтез», 2009.

  • Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. М.2005.

  • Елисеева Л.Н  Хрестоматия для самых маленьких. М.: Просвещение, 1982

  • Томилова Д.С. Полная хрестоматия для дошкольников – М.: Астрель, 2011

                                                             Дополнительная методическая литература

  • Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры, упражнения. М., 2010.

  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.2005.

  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. М: «Мозаика-синтез»,2006

  • Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. М., 2009.

  • Шипицына Л.М. Азбука общения. С-П., 2003

  • Бортникова Е. Чудо – обучайка. Память, внимание, воображение. Мелкая моторика.

  • Цифры и задачи. Звуковые зарядки, чистоговорки – Екатеринбург: ЛитУр, 2005.

  • Алябьева Е.А. Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  • Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ, 2005.

  • Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.

  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками.- М.: АСТ, 2004.

  • Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2005. 

  • Савельева Е.А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков. М.: НЦ ЭНАС, 2007

  • Поволяева М.А Развитие речи при ознакомлении с природой - Ростов на Дону Феникс, 2002

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  • Портреты детских писателей: Берестов В.Д., Пришвин М.М., Житков Б.С., Чарушин Е.И., Маршак С.Я., Есенин С.А., Толстой А.Н., Бианки В.В., Носов Н.Н., Барто А.Л., Сладков Н.И., Маяковский В.В., Михалков С.В., Пушкин А.С.

  • Библиотека детских книг.

  • Наглядно-дидактические пособия: «Развитие речи в детском саду. 3-4 лет»

  • Опорные картинки для пересказа текстов: выпуски 1-4.

 

Образовательные программы, технологии, методики, методические и

учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения

  •  От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

  • Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М., 2008.

  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-синтез», 2015.

  • Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 20005.
  • Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова. Издательский дом «Карапуз», 2008.
  • Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М., 2006.

  • Колдина Д.Н.  Рисование с детьми 3-4 лет М: «Мозаика-синтез», 2010

  • Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста – М.: Сфера, 2006. 

  • Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском  саду. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

  • Праздники в детском саду / Сост. Бекина С.И. – М.: Просвещение, 1985.

  • Музыка в детском саду для детей 2 младшей группы. – М., Просвещение, 1989.

  • Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. – М., Просвещение, 1990.

  • Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1990.

  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль, «Академия развития», 2001.

  • Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль, «Академия развития», 1998..

  • Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М., Просвещение, 1991.

  • Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей . – М., Этрол – Лада, 2005.

  • Загребина Г. Давай устроим праздник. Игры, конкурсы, забавы для младших дошкольников – Ярославль, Академия Холдинг, 2003.
  • Морозова Е.И., Альбрехт Е.И. Зимние праздники в детском саду. – М., Издательство «Сталкер», 2004.
  • Антипина Е.А. Музыкальные праздники в детском саду. – М., ТЦ Сфера, 2004.

  • Луконина Н., Чадова Л. Праздники в детском саду. 2-4 года. – М., Айрис – пресс, 2004."Мозаика-синтез", 2007.

 

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  • Альбомы по декоративно-прикладному искусству: дымковская игрушка.

  • Демонстрационный материал: «Музыкальные инструменты»

  • Предметы декоративно-прикладного искусства;

  • Наборы конструкторов «ЛЕГО», конструкторов «ТИКО»

 

Образовательные программы, технологии, методики, методические и

учебно-наглядные пособия и материалы по образовательной области

«Физическое развитие»

 

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения  

  •  От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

  • Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

  • Пензулаева Л.И. . Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

  • Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М. «Просвещение», 1987.

  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М., 2004.

                                      Дополнительная методическая литература

  • .Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., 2009.

  • Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: «Мозаика-синтез», 2006.

  • Школа здорового человека. – М.: Творческий центр «Сфера», 2008.

  • Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М., 2007...

  • Степаненкова Сборник подвижных игр

  • Подвижные тематические игры

  • Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. С-П., 2006.

  • Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2003.

  • Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

  • Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1986.

  • Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе – М.: Просвещение, 1983.

Методические и учебно-наглядные пособия и материалы

  • Демонстрационный материал: «Части тела», «Зимние виды спорта», «Тело человека».

  • Учебно-дидактический материал: «Полезные советы от Зубной Феи», «Пирамида здоровья».

  • Дидактические карточки: «Как устроен человек», «Спорт», «Азбука здоровья».

  • Игровой дидактический материал: «Малыши-крепыши», «Валеология или здоровый малыш».

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

 

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Один из существенных признаков качества современного дошкольного образования – налаживание  взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка.

Путями взаимодействия с родителями – партнерами являются:

- выявление взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон;

- выбор наиболее приемлемых организационно-структурных форм социального партнерства;

- формирование нормативно-правовой базы социального партнерства на уровне образовательного учреждения;

- разработка и реализация программ, планов, проектов партнерского взаимодействия.

            Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

1) изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

2) знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

3) информирование об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4) создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5) привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ, городе, области.

Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

 

№ п/п

Направления развития

Формы взаимодействия

1.

Социально-коммуникативное

Дни открытых дверей

Индивидуальные консультации

Родительские собрания

Семинары

Тренинги

Акции

Дни милосердия

Семейные конкурсы

Анкетирование

2.

Познавательное

Информационные стенды

Родительские собрания

Тематические недели, досуги

Папки – передвижки

Субботники

Ширмы

Групповые газеты

3.

Речевое

Родительские собрания

Памятки

Газеты

Мастер – классы

Индивидуальные консультации

Беседы

4.

Художественно-эстетическое

Выставки детского творчества

Приглашение родителей на детские концерты и праздники

Оформление группы к праздникам

Выпуск семейных газет

Консультации

Благоустройство территории ДОУ

Субботники

5.

Физическое

Праздники

Развлечения

Беседы

Информационные стенды

Памятки

Родительские собрания

Дата последнего обновления страницы 16.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»